Кубик 1x.jpg
Вы попали на статью об элементе геймплея игры!
Это значит, что в статье содержится информация о какой-то вкладке, настройке или сегменте уровней.

Комплект иконок

Все иконки версии 1.8

Игровой персонаж (англ. Game Character) — главный герой серии игр Geometry Dash.

Описание

Персонаж выглядит как квадрат (или любая другая иконка с внутренними вариациями) высотой и шириной в одну клетку. Уязвим к шипам, а также к любым другим препятствиям на пути. Внешний вид и цвет героя можно менять — достаточно лишь зайти в меню персонажа (главное меню, большая кнопка слева). Чтобы получить новые цвета и иконки, надо выполнять достижения, вводить секретные коды в хранилищах или покупать их в магазинах за сферы маны.

Управлять персонажем тоже несложно. Достаточно нажать на левую кнопку мыши, пробел или стрелку вверх, если у вас компьютер или ноутбук. А если у вас планшет или смартфон, то нужно только коснуться экрана.

Персонаж имеет возможность превращаться в различные формы, отличающиеся по строению и функциям.

Иконки

Чтобы узнать информацию о получении иконки, наведите на неё.

Куб (англ. Cube) — первая по счёту форма персонажа. Нажатие на экран дает возможность прыгнуть на высоту трёх блоков. Удерживание делает прыжок автоматическим. Куб разобьется, если столкнется с физическим объектом (шипом, блоками, циркулярной пилой и т.д.). Куб — наиболее распространенное состояние персонажа. В большинстве уровней и наборов уровней присутствует игра кубом.

Корабль (англ. Ship) — вторая по счёту форма персонажа, в которой он при удерживании летит вверх. Корабль пребывает под действием силы гравитации, и если не прикасаться — корабль будет снижаться.

Шар (англ. Ball) — третья по счёту форма персонажа, в которой он может менять гравитацию. Шар контролируется строго направлением силы тяжести, и при нажатии, если шар находится в контакте с поверхностью, поменяет направление действия гравитации на противоположное.

НЛО (англ. UFO) — четвёртая по счёту форма персонажа, в которой он может делать прыжки над землёй. НЛО может выполнять небольшие прыжки, отталкиваясь от воздуха при нажатии. Пребывает под действием силы тяжести, поэтому если не удерживать — НЛО падает. Удерживание не приведет к какому-либо действию, кроме первого прыжка.

Волна (англ. Wave) — пятая по счёту форма персонажа, в которой он может лететь вверх по диагонали. Волна не может делать какие-либо контакты с физическими объектами, кроме самого верха и низа карты, и некоторых блоков. Нажатие и удерживание даст возможность полететь вверх. Когда волна в уменьшенном состоянии, она летит с более крутым углом, и поэтому играть сложнее.

Робот (англ. Robot) — шестая по счёту форма персонажа, в которой он может делать высокие прыжки разной высоты, которые регулируются удерживанием. Он улучшенная версия куба, так как прыгает на большие расстояния. Робот — второй вид персонажа, не имеющий верхней границы. Также, это первый анимированный вид персонажа.

Паук (англ. Spider) — седьмая по счёту форма персонажа, в которой он мгновенно телепортируется на ближайшую поверхность. Этим он очень походит на форму Шара. Также, это второй анимированный вид персонажа.

След (англ. Trail) остаётся за игроком при передвижении, отпрыгивании от батута или сферы.

Эффект смерти (англ. Death Effect) появляется при смерти персонажа, оказываясь на его месте и проигрывая особую анимацию уничтожения.

Вы имеете возможность выбирать первичный и вторичный цвет своего персонажа. Здесь собраны доступные Вам цвета. (1 — первичный цвет, 2 — вторичный)

Мини-иконки — это иконки, в которые превращается персонаж после уменьшения. Выглядят как уменьшенные варианты стандартных иконок, однако перед выходом обновления 2.1 у некоторых уменьшенных форм были свои иконки. Теперь, чтобы увидеть эти иконки, нужно включить специальные настройки, а именно, параметр "Default Mini Icon".

Отсылки

Многие иконки в игре являются отсылками на известные игры, фильмы, комиксы и др. Вот их список:

Кубы

  • Куб 29 является одной из иконок в игре Color Switch.
  • Куб 42 является отсылкой на крипера — монстра из игры Minecraft.
  • Куб 46 является отсылкой на Дефстроука — персонажа из вселенной DC.
  • Куб 47 является отсылкой на куб-компаньон из игры Portal.
  • Куб 48 является отсылкой на интернет-магазин игр Steam.
  • Куб 49 является отсылкой на грибок из серии игр про Марио (Super Mario).
  • Куб 50 является отсылкой на игру Super Mario World.
  • Куб 51 является отсылкой на Shy Guy — персонажа из игры Super Mario.
  • Куб 52 является отсылкой на Железного человека.
  • Куб 54 является отсылкой на фильм "Робокоп", а точнее на его главного героя.
  • Куб 56 является отсылкой на Дэдпула.
  • Куб 57 является отсылкой на Бэтмена.
  • Куб 59 является отсылкой на Росомаху, хотя многие считают, что это отсылка на Бэтмена.
  • Куб 60 является отсылкой на Бу, призрака из игр про Марио.
  • Куб 61 является отсылкой на Super Meat Boy.
  • Куб 62 является отсылкой на Lenny — известный мем, часто используемый при написании сообщений и комментариев. Причём для его разблокировки нужно вписать в хранилище само слово "Lenny".
  • Куб 64 является отсылкой на миньона.
  • Куб 66 похож на пирата или Ника Фьюри из вселенной Marvel.
  • Куб 72 похож на маску известного зарубежного диджея Deadmau5.
  • Куб 74 похож на АмНяма из русской игры Cut the Rope.
  • Куб 94 похож на Кратоса из серии игр God of War.
  • Куб 101 напоминает Кирби из Kirby Adventures.
  • Куб 107 очень похож на кубик из мобильной игры "Beat Stomper"
  • Куб 108 является отсылкой на Финна из сериала "Время Приключений".
  • Куб 122 является отсылкой к Assassin`s Creed.

Корабли

  • Корабль 8 является отсылкой к Квинджету Мстителей.
  • Корабль 12 является отсылкой к вселенной Покемонов.
  • Корабль 34 также является отсылкой к серии игр Super mario bros.
  • Корабль 45 похож на миниган.
  • Корабль 46 это молекула ДНК.

Шары

  • Шар 9 похож на электрошокер Холли Делюкс из мультфильма "Тачки 2"
  • Шар 11 является отсылкой на Инь-Ян — китайский символ равновесия.

НЛО

  • НЛО 10 является ещё одной отсылкой к игре Super Mario World.
  • НЛО 16 является отсылкой на Стича — главного героя известного мультфильма "Лило и Стич".
  • НЛО 26 похоже на мимика — существо, которое маскируется под другие предметы, дабы приманить жертву к себе и съесть её.

Волны

  • Волна 8 является отсылкой к серии видеоигр Metroid.
  • Волна 9 является отсылкой к серии игр Assassin's Creed.
  • Волна 13 является отсылкой к тайному обществу "Иллюминатов", а точнее к их главному символу — "всевидящему" оку.

Роботы

  • Робот 4 является отсылкой к Римскому или Спартанскому шлему с ободком.
  • Робот 5 является отсылкой к фильму "Железный человек", как и куб 52.
  • Робот 6 является отсылкой на игру Halo.
  • Робот 12 является возможной отсылкой на вселенную Warcraft.
  • Робот 21 одет в шлем Ги-Мануэля, участника дуэта «Daft Punk».
  • Робот 24 является отсылкой на серию игр Megaman X.

Пауки

  • Паук 5 немного напоминает Плоть — мутанта из серии игр «S.T.A.L.K.E.R.»
  • Паук 7 является отсылкой на онлайн-игру Slither.io.
  • Паук 15 немного напоминает GLaDOS — антогонистку из игры «Portal».

Ошибки

  • На мониторах с частотой обновления экрана более 75 Hz, а также на мобильных устройствах может некорректно отображаться след персонажа.
  • Если быстро отпустить и нажать на сферу перемещения, то персонаж полностью станет белым.
  • Иногда при раздвоении один персонаж может быть невидимым, при этом его след будет виден.
  • Текстуры лица робота и паука иногда могут смещаться от своих форм.
  • Если включить следы от персонажа когда вы будете пауком, то след не будет совпадать.
  • Чем меньше FPS у экрана устройства, тем дальше след будет отставать от игрока.
  • Чем больше FPS у экрана устройства, тем чаще будет обрываться след.

Интересные факты

  • Формы Корабля и НЛО являются единственными формами, в которые куб не превращается, а садится в них и управляет ими.
  • Формы шара и паука являются единственными формами, которые способны менять гравитацию самостоятельно без помощи анти-гравитационных порталов/батутов/сфер, однако они всё равно могут пользоваться ими.
  • Многие формы отсылаются на игровые процессы многих игр: Куб — Impossible Game, Корабль — Jetpack Joyride, Шар — Gravity Guy (либо VVVVVV) НЛО — Flappy Bird, Волна — Wave Wave, Робот — тот же Jetpack Joyride, но со способностью "Lil' Stomper'а".
    • Также, до появления режима волны был опубликован уровень Wave Wave (ID 1796207), в котором игрок играет за НЛО, а весь уровень покрыт анти-гравитационными сферами. Прохождение уровня напоминало режим волны.
    • Ещё в 1.0 вышел уровень Gravity Field, в котором все игровое поле заставлено желтыми сферами, а игрок играет за куб. Это напоминает режим НЛО.
  • След, который остаётся за волной, подыгрывает в такт музыке, как и объекты, выполняющие такую же функцию.
    • Также в версии 2.11 появилась возможность изменить его цвет.
  • Следы 5 и 6 — единственные следы, которые работают независимо от того, был ли игрок на батуте или нет.
  • В Geometry Dash Meltdown был баг — если отыскать иконку "Supporter", то её можно было открыть с помощью кнопки "Rate Now!". Правда, "надеть" её не получится, т.к. если еще раз зайти в меню иконок, она вновь становится заблокированной. Однако после выхода Geometry Dash SubZero этот баг был исправлен.
  • У форм корабля, шара, НЛО, волны и паука сверху появляется стена, не дающая им выбраться за пределы экрана. У корабля, НЛО и волны стены ограничивают пространство в 10 блоков, у шара в 8 и паука в 9.
    • С этим связан баг, когда при построении "лесенки" из блоков, уходящую в пол, шар и паук могли забраться по ней за экран.
    • Также в обновлении 2.2 будет введена функция, благодаря которой у волны, корабля, НЛО, возможно даже у шара и паука, будет убрано верхнее ограничение.
      • Взлом Geometry Dash SubZero показал, что у самих порталов будет такая функция.
  • Раньше многие фанаты считали, что паук будет карабкаться по стенам или цепляться за блоки, но трейлер уровня 2.1 опроверг эти догадки.
  • У паука есть 2 разные анимации передвижения: При стандартной и уменьшенной скоростях (жёлтом и синим скоростных порталах) паук имеет анимацию "ходьбы", но при более быстрых скоростях (зелёном, розовом и красном скоростных порталах) анимация сменяется на "бег"
  • Если на персонаже применить первичный чёрный цвет, то у него появится свечение.
    • Если взять любой из черных цветов, то все "украшения" на уровне будут другого цвета (то есть украшения не могут быть черными, если не перекрасить их). Если же взять и первичный, и вторичный черный цвет, то свечение и "украшения" на уровне будут белого цвета (даже если у игрока нет белого цвета)
  • RobTop, Viprin и Etzer объявили 7 января конкурс на добавление иконок в обновление 2.2
  • Персонажа можно сделать невидимым с помощью триггера Hide в редакторе, и обратно, с помощью триггера Show.
  • Если перевернуть гравитацию паука и попытаться нажать на любую сферу в полёте, то ничего не получится, так как паук телепортируется.
    • С этим связано то, что когда под пауком препятствие, висящее в воздухе, то он при смене гравитации умирает.
  • Если паук с изменённой гравитацией изменяет размер, то он выглядит, как будто он со стандартной гравитацией, однако гравитация остаётся изменённой.
  • Существует баг, если нажать на сферу для рывка, то след с малой вероятностью пропадет. Также персонаж может потерять цвета.
  • Есть баг с режимом паука, а также дуала в целом. Если особо расположить портал раздвоения в конце уровня с помощью Move-триггера, то уровень будет пройден, но анимация персонажа останется. А если построить скользящие блоки и там зажать, один персонаж будет отставать от другого, и при смерти одного из них смерть другого не отменяется; с помощью Touch-триггеров да или вообще асимметрии и атипичного расположения можно даже сделать так полноценный уровень, правда, лучше не делать сингл-портал, из-за чего придётся всё делать заново, что не очень хорошо скажется на его длине и качестве. робот шар волна
  • С режимом робота есть баг: если зажать перед жёлтым или красным батутом, он резко взлетит вверх, а прыжок окажется гораздо более дальним.
    • Он широко используется в пользовательских уровнях: например, для сбора третьей монеты в Dear Nostalgists, а уровень Taicks становится и вовсе невозможным, если игрок не зажмёт перед невидимым батутом, чтобы долететь до твёрдых блоков.
      • Таким образом, некоторые уровни могут стать абсолютно невозможными, если RobTop исправит этот баг, как в ранних версиях игры случилось с Red World.
    • В официальном уровне Fingerdash есть баг, из-за которого при подобном нажатии можно пропустить режим волны, после чего персонаж разобьётся.
    • Так ранее можно было "верифицировать" невозможный уровень.
  • Существует баг на режиме шара: если дважды нажать перед розовым или жёлтым батутом, то с небольшой вероятностью это засчитается за два прыжка, а персонаж сам на деле не подпрыгнет и не поменяет гравитацию, и с ним тоже можно создать "невозможный" уровень.
  • Есть очень редкий баг на режиме волны - если волна, идущая вниз, заляжет в хитбокс, но не врежется до конца, а затем взлетит вверх, то она может разбиться, причём, если не нажимать, то она продолжит путь. (Замечено в мобильной версии Geometry Dash SubZero.)
  • С дуалом на мобильных устройствах также есть непонятный баг, где при раннем нажатии после портала раздвоения персонаж начинает вести себя как в 2-player mode, чего нет на ПК, что раньше позволяло создать невозможный уровень[источник?].

Видео

Элементы игры

Награды

Секретные монетыПользовательские монетыЗвёздыСферы маныАлмазыКлючи хранителяОсколки СилыСтроительные очки

Локации

МенюМагазинСекретный магазинМагазин сообществаХранилищеХранилище секретовКомната времениСокровищницаПодвал

Элементы игры

ПерсонажУровни сложностиРежим практикиДостиженияПользовательские уровниРедактор уровнейНаборы уровнейЕжедневные уровниFeatured уровниЗал славыКвестыПотерянные испытанияЕжедневные наградыТаблица лидеровАккаунтыЕженедельные демоныСплэшиКомментарииНастройкиСаундтрекиСаундпак

Элементы уровней

ЛовушкиПорталыБатутыСферыТриггерыАнимированные объектыТаймингиНастройки уровняФонШрифт
Прочее NewgroundsЧиты