Кубик 1x.jpg
Вы попали на статью об элементе геймплея игры!
Это значит, что в статье содержится информация о какой-то вкладке, настройке или сегменте уровней.

Geometry sferes.png

Сферы (англ. Orbs) — небольшие объекты, которые могут выполнять какое-либо действие с персонажем при нажатии на экран или нажатия на кнопку, если персонаж находится возле них. Свойство зависит от цвета и формы сферы.

Виды

Цвет Действие Первое появление Вид
Жёлтая Подбрасывает игрока.
Версия: 1.0
Уровень: Polargeist
YellowRing.png
Фиолетовая Подбрасывает игрока, но слабее, чем жёлтая.
Версия: 1.5
Уровень: Theory of Everything;
(Секретно в Can't Let Go и Time Machine)
PurpleRing.png
Голубая Изменяет гравитацию.
Версия: 1.3
Уровень:
xStep
BlueRing.png
Зелёная Изменяет гравитацию, а затем подбрасывает игрока.
Версия: 2.0
Уровень: Deadlocked
GreenRing.png
Красная Подбрасывает игрока, но сильнее, чем жёлтая.
Версия: 2.1
Уровень: Fingerdash
RedRing.png
Чёрная Резко отталкивает игрока вниз или вверх в зависимости от гравитации.
Версия: 2.1
Уровень: Fingerdash
BlackRing.png
Зелёная стрелка При касании и удерживании игрок будет лететь в сторону, указанную стрелкой.
Версия: 2.1
Уровень: Fingerdash
GreenArrow.png
Фиолетовая стрелка При касании и удерживании игрок изменит гравитацию, а затем будет лететь в сторону, указанную стрелкой.
Версия: 2.1
Уровень: Fingerdash
PurpleArrow.png
Квадратная сфера При нажатии действует как Togglе триггер. Можно изменить цвет.
Версия: 2.1
CubeRing.png

Применение

Обычно сферы используются в уровнях в качестве вспомогательного объекта, например, когда надо перепрыгнуть слишком длинный ряд шипов или стену. Сферы также могут использоваться не в вспомогательных целях, а в качестве ловушек — отпрыгивая от таких сфер игрок может сбиться с трассы или врезаться во что-либо. Еще есть сферы полу-ловушки — от таких сфер нужно вовремя отпрыгнуть, иначе можно столкнуться с препятствием. Также их можно использовать как декорации, например глаза у некоего рода "монстров".

Интересные факты

  • Для жёлтой, красной, голубой и фиолетовой сфер есть альтернативы в виде батутов, однако для зелёной, чёрной, квадратной и стрелок их нет.
  • До обновления 2.0 игроки заменяли зелёную сферу фиолетовой или жёлтой сферой в гравитационном портале, однако это требовало точной синхронизации. Некоторые так делают до сих пор, но лишь ради сложности.
  • Зелёную и фиолетовую стрелки можно поворачивать максимум на 70 градусов, чтобы изменить наклон полёта персонажа после отскока. На направление указывает стрелка.
    • С помощью стрелок в редакторе визуально их можно сделать хоть в обратном направлении, но даже так персонаж полетит в обычную сторону.
  • Чтобы стрелка не работала бесконечно при зажиме, на месте, где надо её остановить, ставим блок с английской буквой S (полное название - Stop), из раздела "Разное".
  • Сферы пульсируют в такт музыке.
    • В уровнях с пользовательскими саундтреками сферы после смерти персонажа перестают пульсировать, однако в уровнях с официальными саундтреками они продолжают пульсировать в такт музыке даже после смерти.
  • Текстуры стрелок в бета-версии трейлера 2.1 были изменены: обе стрелки выглядели как треугольники, а фиолетовая стрелка была красной.
  • Есть способ поменять цвет любой сферы или батута. Нужно их добавить в любую свободную группу. Потом поставить триггер Pulse, выставить цвет и значение Hold на 999. Но частицы от них останутся оригинального цвета сферы.
  • Ранее с чёрной сферой был баг — при обратной гравитации она работала как жёлтая сфера.
  • Иногда одна и та же сфера может оттолкнуть вас по-разному. Чтобы вы правильно оттолкнулись и приземлились в нужное место, на сферу иногда нужно нажимать в определённое время. Это называется "таймингом".
  • Начиная с Electrodynamix, сферные ловушки отмечаются крестиками.
    • Небольшим исключением является Deadlocked — в самом начале уровня все ловушки отмечены. Зато в середине уровня игроку придется разгадывать ловушки самостоятельно.
  • По умолчанию использовать сферу можно только один раз. Для многократного использования сферы нужно в разделе "Edit Special" поставить галочку напротив пункта "Multi activate".

Видео

Демонстрация_всех_сфер_в_Geometry_Dash

Демонстрация всех сфер в Geometry Dash

Элементы игры

Награды

Секретные монетыПользовательские монетыЗвёздыСферы маныАлмазыКлючи хранителяОсколки СилыСтроительные очки

Локации

МенюМагазинСекретный магазинМагазин сообществаХранилищеХранилище секретовКомната времениСокровищницаПодвал

Элементы игры

ПерсонажУровни сложностиРежим практикиДостиженияПользовательские уровниРедактор уровнейНаборы уровнейЕжедневные уровниFeatured уровниЗал славыКвестыПотерянные испытанияЕжедневные наградыТаблица лидеровАккаунтыЕженедельные демоныСплэшиКомментарииНастройкиСаундтрекиСаундпак

Элементы уровней

ЛовушкиПорталыБатутыСферыТриггерыАнимированные объектыТаймингиНастройки уровняФонШрифт
Прочее NewgroundsЧиты