Coin.png
Данная статья является избранной!
Вы смотрите на детализированную и обширную статью, которая является одной из лучших на проекте!
Профиль.png

Кристиан Мейдлендер Крогсволд (нор. Christian Mejlænder Krogsvold, род. 26 февраля 1989, Осло, Норвегия), также известный как Waterflame — норвежский композитор и звукорежиссер. Стал известным в первую очередь благодаря написанию саундтреков к различным видеоиграм, а также своему необычному музыкальному стилю.

За свою карьеру Waterflame выпустил 5 самостоятельных альбомов, официальные саундтреки к более чем 20 видеоиграм, а также множество синглов.

Музыкальная карьера

Waterflame в 2016 году[1]

Кристиан Мейдлендер начал заниматься музыкой приблизительно в 12 лет. Такое хобби у него появилось благодаря видеоиграм, увлечение к которым у будущего композитора появилось ещё в детстве.[2] Первоначально он использовал никнейм Chainsaw09.[3]

В 2003 году Кристиан зарегистрировался на Newgrounds. Его первыми выложенными работами были флеш-анимации про стикменов, коих за 2003-2004 года было выложено 9.[4] Первый трек Кристиан опубликовал 21 июля 2004 года — это был брейкбит-луп длительностью 40 секунд под названием "-sunrise-". За 2004 год он выложил более 20 работ, большая часть из которых представляла из себя техно или драм-н-бейс. Именно в это время композитор начал формировать свой собственный стиль.

Первый успех пришёл в 2005-м году — небольшая мексиканская компания Nibbo Studios лицензировала трек JumpStompLoop[5] и использовала его в своей игре MecaPumble.[6] В будущем этот трек будет переделан и выпущен под названием Jumper, который появится в Castle Crashers в 2008 году и в Geometry Dash в 2013. Также некоторые из его работ использовала Max Games Studios в своих играх Stick war и Age of War.

В июле 2006 Кристиан сменил ник на Waterflame, о чём он сообщил в описании трека Space Pirates на Newgrounds.[7] Получив первую известность, Кристиан создал аккаунты и на других сайтах по распространению пользовательского контента, таких как YouTube и SoundCloud. Впоследствии некоторые компании заинтересовались в его услугах. Свою карьеру как фриланс-композитор Waterflame начал в возрасте 18 лет, после того, как ZenStudios предложила ему написать саундтрек для своей игры Castle Crashers.[2] Через некоторое время, 11 октября 2009 года, Waterflame выпустил свой первый альбом — Green,[8] в который также вошли некоторые выпущенные ранее треки.

В 2012 Waterflame выпустил свой второй LP — Adventure. В этом же году 6 его треков (2011-2012 года) были использованы в качестве саундтрека мобильной игры Awesome Tanks 2. Через год, 13 августа 2013, вышла первая версия Geometry Dash, в которой был использован трек Jumper. Считается, что именно наличие саундтреков в этой игре принесло композитору наибольшую известность. Впоследствии более новые треки появлялись во многих последующих обновлениях. В версии 1.9 появилась возможность использовать любые треки, выложенные на Newgrounds, благодаря чему десятки самостоятельных произведений получили известность в сообществе игры и не только.

В 2013 году Waterflame выпустил свой третий альбом — Showdown,[9] а через 2 года был выложен LP "Community Favorites",[10] состоящий из наиболее успешных работ Мейдлендера (в него также вошли 4 официальных трека из Geometry Dash). Позже композитор написал саундтрек к игре CastleStorm от ZenStudios (авторы Castle Crashers), но та не добилась того же успеха, что и первая часть. 9 декабря 2017 года Waterflame выпустил пятый и последний на данный момент альбом — Surge, в который были включены различные треки, выпущенные с 2014-го по 2017-й год.[11]

На данный момент Waterflame является одним из самых успешных норвежских композиторов. Благодаря своей активности, оригинальности и таланту Кристиан Мейдлендер получил международную известность и значительно повлиял на несколько успешных проектов в игровой индустрии.

В Geometry Dash

В 2013 году RobTop, тогда известный в основном благодаря его мобильной игре Boomlings, связался с Кристианом Мейдлендером, предложив использовать трек Jumper в его будущем платформере Geometry Dash.[12] Первая версия игры вышла 13 августа этого же года. Она включала в себя 7 уровней, из которых последний использовал саундтрек Waterflame'а.

В будущем композитор продолжил сотрудничество с Робертом. Всего в полной версии Geometry Dash присутствует 7 уровней с саундтреками от Waterflame:

22 декабря 2016 года два его трека появились в уровнях второй локации Geometry Dash World:

На странице Мейдлендера в Bandcamp присутствует альбом под названием "Geometry Dash Singles".[13] В него вошли треки, которые были написаны специально для Geometry Dash:

  • Geometrical Dominator, появившийся как официальный саундтрек в 2.0
  • Striker, написанный для пользовательских уровней
  • Clutterfunk Part 2

Стиль

На музыку Кристиана Мейдлендера немалое воздействие произвела его заинтересованность в видеоиграх.

Свой собственный стиль у композитора начал формироваться ещё в начале его карьеры. Первые работы Waterflame писал стандартными плагинами FL Studio 4. Чаще всего он использовал мелодическую составляющую техно с использованием ритма брейкбита/драм-н-бейса. В 2005 году Waterflame начал внедрять оркестровые мелодии и инструменты в свою музыку и совмещать их с техно (отличным примером служит первая версия Thunderzone).

Через некоторое время начали появляться произведения, в которых мелодическая и гармоническая части целиком построены на синтезированных живых инструментах (к примеру, Glorious morning). Также в некоторых работах начали появляться электрогитары, причём чаще всего в качестве подголоска/аккомпанемента (например, в Invaders).

Помимо вышеупомянутых стилей, Waterflame писал в индастриале, эмбиенте, фанке, хип-хопе, трансе и некоторых других.

Одной из особенностей стиля Мейдлендера является то, что зачастую в гармонических последовательностях присутствует доминанта, что не свойственно большинству EDM-композиторов современности. Иногда на протяжении всего дропа единственной функцией является тоника, но в таком случае как-либо изменена остальная часть трека (пример — Meltdown). В большинстве треков важную роль играет многоголосие, в том числе использование подголосков. В мелодиях часто встречаются хроматизмы и диссонансы (зачастую малые секунды).

Дискография

Альбомы

Название Обложка Год
релиза
Количество
треков
Green[8]
Waterflame Green.jpg
2009 12
Adventure[14]
Waterflame Adventure.jpg
2012 17
Showdown[9]
Waterflame Showdown.jpg
2013 20
Community Favorites[10]
Waterflame Community Favorites.jpg
2015 24
Surge[11]
Waterflame Surge.jpg
2017 22

Саундтреки

Игра Год
релиза
Stick War 2005
Age of War 2007
Castle Crashers 2008
Awesome Tanks 2 2012
Geometry Dash 2013
Kawairun
Kawairun 2
Great Forest Challenge
CastleStorm
An Alien with a Magnet
Fox Fender 2014
Fox Rush 2015
Oh My Goat!
SAP: Battle Arena
Layerz
Racing Apex 2016
Infinite Minigolf + Add on Pack Vol.1 2017
Rocket Wars
Paranormal Puzzle League1 2020
1 Проект был отменён, но Waterflame выпустил саундтрек.

Официальные саундтреки

-Jumper-

« Минимум инструментов и максимум счастья!
Waterflame
»
— {{{автор}}}

Jumper — одна из самых известных работ композитора. Трек основан на JumpyStompLoop (2005) и изначально был переработан для игры Castle Crashers, а позже появился и в Geometry Dash. Всего у Jumper есть два сиквела от автора: Jumper 2013 и Jumper 2 (2019). Включён в альбом Community Favorites.[10]

Дата выхода: 28 августа 2008 года

Официальный уровень: Jumper.

Известные уровни: Flappy Ufo, Auto Jumping Area, Iceland, Demon Jumper, WOOGI Jumper, Jumper v2 и др.

ID на Newgrounds: 168734

-Time Machine-

« Присоединяйся к нашему безумному, нервному и весёлому путешествию во времени!
Waterflame
»
— {{{автор}}}

Известный трек Waterflame, представляющий из себя брейкбит с оркестровыми элементами. По словам автора, это была его лучшая работа на тот момент. Включён в альбом Adventure.[14]

Дата выхода: 27 ноября 2009 года

Официальный уровень: Time Machine.

Известные уровни: Space Travel, Demon park, Necropolis, NecropoliX, Necromancer, Cadrega CityThe Hell Zone, Time Machine v2 и др.

ID на Newgrounds: 291458

-Clutterfunk-

« Я не мог определиться, какой стиль или жанр мне нужен, и после 2 неудачных попыток это вышло. Гибрид... почти всего, чертов беспорядок.
Waterflame
»
— {{{автор}}}

Данный трек был создан специально для четвёртого раунда конкурса Newgrounds Audio DeathMatch. В работе были смешаны многие стили: глитч, дабстеп, техно и брейкбит. Является самым известным треком от Waterflame — он набрал более 10 миллионов просмотров на YouTube и около 250 тысяч прослушиваний на Newgrounds. Включён в альбом Showdown[9]

Дата выхода: 4 октября 2012 года

Официальный уровень: Clutterfunk.

Известные уровни: Clutterfunk Auto, Extreme Fantasy, Clutterfunk v2, Clutterfunk 2017, Beautiful Chaos, DeathFunk, ErrorFunk, Funky Dice, Funky Cave и др.

ID на Newgrounds: 505816

-Electroman adventures-

« Тема для главного героя игры, которой не существует!
Waterflame
»
— {{{автор}}}

Известный чиптюн-трек, выложенный в 2012 году. Был использован во многочисленных флеш-играх и анимациях. По словам автора, трек повествует о вымышленном герое Электромене, которого придумал сам Waterflame. Имеет сиквел Electroman Adventures V2 (2015). Включён в альбом Community Favorites.[10]

Дата выхода: 4 апреля 2012 года

Официальный уровень: Electroman Adventures.

Известные уровни: Dorabaebasic, Electroman Adven v2, Noobaman adventures, ElectroGate, Alphabet X и др.

ID на Newgrounds: 479319

-Hexagon Force-

« Я искал вдохновение в темах 80-х и музыке Sega Genesis.
Waterflame
»
— {{{автор}}}

Трек, который создавался Waterflame'ом в течение 4-х месяцев. Особенностью этой работы является активное использование оркестровых инструментов и электрогитар. Включён в альбом Community Favorites.[10]

Дата выхода: 1 марта 2014 года

Официальный уровень: Hexagon Force.

Известные уровни: Flappy Hexagon, Hexagon HyperDrive, Hexagon Force 2016, HexaForce, Buck Force, GMD Level Mix и др.

ID на Newgrounds: 568699

-Blast Process-

« Наслаждайтесь бит-фанком в стиле Sega!
Waterflame
»
— {{{автор}}}

Несмотря на то, что Blast Process был опубликован в 2012 году, трек был создан значительно раньше, но был удалён из-за использования коммерческих семплов из игр Sega. Изначально назывался Blast Processing.

Дата выхода: 17 октября 2012 года

Официальный уровень: Blast Processing.

Известные уровни: Blast Processing v2, Quantum Processing, Blast Insanity, BlastX, Doramis Processing и др.

ID на Newgrounds: 507560

-Geometrical Dominator-

« Специальная работа для Geometry Dash. Для её обновления 2.0. Geometrical Dominator!
Waterflame
»
— {{{автор}}}

Брейкбит с элементами хауса, который Waterflame сделал специально для Geometry Dash. Первоначально он выпустил версию, длящуюся 1 минуту 43 секунды (2015 год), но затем сделал трехминутную (недоступна на Newgrounds).

Дата выхода: 27 августа 2015 года

Официальный уровень: Geometrical Dominator.

Известные уровни: Practice Domination, Geometric Dimension, Geometrical bros, Geometrical Domi v2 и др.

ID на Newgrounds: 641172

Geometry Dash World

-Space pirates-

Этот трек в стиле техно, как и Jumper, использовался в Castle Crashers, но затем попал в Geometry Dash World. Одна из самых известных работ автора, особенно в рамках Newgrounds. Включён в альбом Green.[8]

Дата выхода: 30 июля 2006 года

Официальный уровень: Space Pirates.

Известные уровни: Sapphire, Space Pirates (Viprin), Penumbra и др.

ID на Newgrounds: 57239

-Striker-

Это второй трек, созданный композитором для игры. RobTop использовал его в Geometry Dash World, но трек в основном был предназначен для пользовательских уровней. Трек достаточно короткий — он длится 1 минуту 54 секунды.

Дата выхода: 9 ноября 2016 года

Официальный уровень: Striker.

Известные уровни: Parastrike, Striker Full, Striker (Diaso) и др.

ID на Newgrounds: 711933

Пользовательские саундтреки

-Lightspeed-

Трек, основанный на одной из его старых работ — Afterburners. Представляет из себя достаточно жёсткий транс с оркестровыми элементами. Создан композитором примерно за 15 часов, сделан на тематику гонок. Примечательно, что семпл в начале трека из игры Wipeout. Включён в альбом Community Favorites.[10]

Дата выхода: 16 декабря 2010

Известные уровни: Lightning Speed, Sparks Fury, Formidable Guardians, Aqua Vanessa и др.

ID на Newgrounds: 383793

-conclusion-

Данный трек был создан специально для второго раунда конкурса Newgrounds Audio DeathMatch. Представляет из себя транс с оркестровыми элементами. Включён в альбом Community Favorites.[10]

Дата выхода: 25 августа 2012 года

Известные уровни: Neo Conclusion, Conclusion, The Four Elements, Algorithmic и др.

ID на Newgrounds: 500335

-Sky Fortress-

Данный трек представляет из себя брейкбит с элементами рока и чиптюна. Его заготовка была создана Waterflame ещё за 8 месяцев до опубликования, но на время забыта. Включён в альбом Community Favorites.[10]

Дата выхода: 5 октября 2013 года

Известные уровни: Flappy sky, Sky Fortress, Skyward, Sky Drop др.

ID на Newgrounds: 552058

-Toxic sewers-

Достаточно известный трек, представляющий из себя техно с ритмом брейкбита и элементами чиптюна. Включён в альбом Showdown.[9]

Дата выхода: 16 марта 2012 года

Известные уровни: Toxic Sewers, Toxic, Venom, Acid Ruins и др.

ID на Newgrounds: 4766138

-Endgame-

Известный трек, представляющий из себя мелодичный чиптюн с элементами электро. Был написан в течение одного дня за раз. Включён в альбом Community Favorites.[10]

Дата выхода: 7 сентября 2014 года

Известные уровни: Platinum Adventure, DeCode, DeCodeX, FinalCode.

ID на Newgrounds: 587069

-Final Battle-

Длинный оркестровый трек, выложенный в конце 2014 года. Является логическим продолжением Village Up North, из-за чего стилистически похож на предшественника. В основном стал известным на YouTube, набрав 6 миллионов просмотров.

Дата выхода: 22 декабря 2014 года

Известные уровни: Acropolis, AcropoliX, Moving Obstacles и др.

ID на Newgrounds: 711933

-Haunted woods-

Трек, представляющий из себя техно с мрачной тематикой. Как заявляет автор, на его создание ушёл весь день. Первоначально должен был частью коллаба (неизвестно, с кем), но позже автор сделал из Haunted woods полноценный трек. Включён в альбом Showdown.[9]

Дата выхода: 27 марта 2012 году

Известные уровни: Pureland, Forest Temple, Shrill Hallway, Rapid и др.

ID на Newgrounds: 478283

-Electroman Adventures V2-

Ремейк оригинального трека в жанре электроник-рок, выложенный в начале 2015 года. Были изменены инструменты на более качественные, увеличена длина и улучшено сведение.

Дата выхода: 11 февраля 2015 года

Известные уровни: ElectroMan II и др.

ID на Newgrounds: 607081

-Clutterfunk Part 2-

Продолжение Clutterfunk, выпущенное в 2016 году. Представляет из себя смесь брейкбита и техно. Изначально не планировался к созданию, Waterflame принял решение сделать сиквел после того, как ему понадобилось зайти в проект с оригиналом для взятия нескольких семплов.

Дата выхода: 22 марта 2016 года

Известные уровни: Clutterfunk II, Lemonade и др.

ID на Newgrounds: 685472

-Groovy Tower-

Саундтрек, представляющий из себя смесь фанка и чиптюна. Вместе с ним была выпущена пиксельная анимация (на YouTube). Waterflame относит трек к серии "Skyworld".

Дата выхода: 24 февраля 2019 года

ID на Newgrounds: 850109

-Jumper 2-

Трек является сиквелом, выпущенным по случаю достижения оригинальным Jumper'ом 5 миллионов просмотров на YouTube. Отличается от оригинала ритмом, звуками, более обширной мелодической составляющей и длиной.

Дата выхода: 24 февраля 2019 года

ID на Newgrounds: 858309

Интересные факты

  • Ник данного композитора переводится как "водное пламя".
    • По словам автора, данный псевдоним отражает смешение совершенно разных стилей в его работах и любовь совмещать, казалось бы, несовместимые вещи.[15]
  • Для написания музыки Waterflame использует FL Studio.
    • Его любимый VST — FM8 от Native Instruments.
  • Waterflame использует миди-клавиатуру Roland keyboard и миди-контроллер M-Audio Trigger Finger.[16]
  • Waterflame обучался музыке самостоятельно.[1][16]
  • Чаще всего Waterflame начинает написание трека с басовой партии.[16]
  • Первые невыложенные работы Waterflame создал в программе MUSIC 2000 для Sony PlayStation.[17]
  • Названия всех своих саундтреков на Newgrounds он выделяет дефисами "-", за исключением ремиксов.
  • У Waterflame есть три крысы (в качестве домашних животных).[12]

Контакты

Примечания